Автомойка – это, один из самых выгодных, пожалуй. А в Нигерии он еще и очень престижный. Автомойка, даже самая супер – оборудованная, не требует особенных капиталовложений, к тому же на ней спокойно могут работать люди, не обладающими каким-то специальным опытом работы… Но в результате того, что в Нигерии этот сейчас очень распространен, в нем, одновременно с выгодой, очень велика и конкуренция. А если есть конкуренция, то, чтобы удержаться в бизнесе, надо стараться чем-то удивить клиента.
А чем же его можно удивить на обыкновенной автомойке, пусть даже и оснащенной по последнему слову техники? Нигерия – африканская страна, первой ассоциацией с которой еще лет десять назад был низкий уровень жизни. Но в последние годы промышленность и бизнес в этой стране растут очень активными темпами. Растет уровень жизни населения, и, как следствие, растет количество автомобилей, владение которыми в частной собственности является признаком достатка. Если есть автомобиль, то его в обязательном порядке нужно качественно обслуживать… Одним словом нигерийскими бизнесменами быстро оценилась идея, как очень выгодного и беспроигрышного варианта. Но даже в такое прозаичное дело креативную и финансово-выгодную нотку смог привнести 25-летний выпускник Университета Игбинедион, житель Нигерии по имени Угочукву Околи.
Несмотря на свой молодой возраст, он является уже довольно опытным бизнесменом, у которого есть несколько небольших фирм. Перспективность автомоечного бизнеса Угочукву Околи не ставил даже под сомнение, т. к. минимальная стоимость мойки машины – это 200 нигерийских найри – довольно приличная сумма. Вообще, стоимость мойки в Нигерии зависит от марки машины и месторасположения самой автомойки. Угочукву Околи над выбором места долго не мучался, т. к. перед его домом располагалась такая ценная вещь, как большой участок земли. После определенных исследований стало ясно, что участок идеален для обустройства небольшой автомойки. Хорошо продумав структуру будущего предприятия и варианты его развития, Околи поднакопил средств, пробурил собственную скважину, прошел с честью все бюрократические препоны, и в 2010 году явил миру свое детище под названием Snypa’s coozii. Конечно, если говорить совсем уж честно, Околи очень повезло с местом – его автомойка расположена в Лагосе – самом большом городе Нигерии, но при этом конкуренция в районе расположения мойки относительно невелика.
Так к чему же ведет такое долгое предисловие? Все дело в том, что Угочукву Околи создал не просто мойку, а целый комплекс. Посетитель его автомойки в ожидании пока его автомобилю наведут «красоту» может отдохнуть в мягком кресле, послушав легкую музыку или покурить кальян, выпить свежевыжатый фреш и отведать блюда, приготовленные на барбекю. Словом, обычная автомойка усилиями нигерийского бизнесмена превратилась в настоящий центр релаксации. И это при очень демократичных ценах и системе скидок и подарков для постоянных клиентов! Стоит ли говорить, что, учитывая все вышесказанное и девиз «Клиент всегда прав», Угочукву Околи со своей идеей автомойки для релакса пользуется огромным уважением у себя на родине и, естественно, большой финансовой выгодой.
Даже учитывая тот момент, что большинство нигерийцев предпочитают не тратить много времени и денег на обслуживание автомобиля, клиентов на «автомойке для релакса» все прибавляется. Ведь приятно ощущать, когда ее хозяин искренне старается дать своему посетителю только самые качественные услуги. Наверное, многим европейским бизнесменам стоит поучиться ведению дел у молодого нигерийца.