Глава 2. Лучшие практики аудита HTML, который робот Googlebot сканирует сегодня
Каждый раз, когда веб-страница запрашивается конечным пользователем, входные данные из нескольких источников объединяются, чтобы создать впечатление, видимое в современных веб-браузерах, которые мы видим в виде полной веб-страницы. Во втором или около того, что для окончательного рендеринга требуется, могут быть сотни задач, выполненных в очень преднамеренной последовательности. Этот пост является частью продолжающейся серии о SEO. Чтобы прочитать все блоги в этой серии, кликните сюда.
Эти задачи выполняются в двух основных местах:
- Сторона сервера - веб-серверы, на которых хранится веб-страница
- Клиентская сторона - веб-браузер конечного пользователя и устройство, на котором он используется
Веб-разработчики определяют последовательность выполнения задач и определяют, какие части выполняются на стороне сервера, а какие - на стороне клиента. Задачи, выполняемые на стороне клиента, обычно включают изображения, видео, интерактивные элементы, рекламные объявления, обзоры, рекомендации и другие услуги, управляемые поставщиками.
С 1995 года (начало периода SEO) поисковые системы только читают и индексируют контент и код на стороне сервера, не позволяя им соединять конечных пользователей с очень значительным процентом контента в Интернете.
В октябре 2014 года Google начал индексировать целые веб-страницы, включая контент как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Данные Bazaarvoice показывают, что Google теперь сканирует и индексирует полные веб-страницы более 80% времени.
Хотя это изменение является значительным, Google не предоставил никакой информации о том, как работают обновленные технологии. Многие инструменты SEO еще не обновлены - даже некоторые инструменты принадлежат и управляются Google. SEO индустрия узнает, что исторические методы аудита SEO больше не являются адекватными. View Source, когда-то доступная функциональность для аудита HTML, больше не достаточно.
Сегодня аудиторы должны использовать функциональность Inspect Element в веб-браузере, таком как Safari или Chrome, чтобы увидеть полную веб-страницу, которую теперь сканирует Google. В Bazaarvoice Safari стал нашим предпочтительным браузером для SEO-аудита, потому что функциональность разработчика и Inspect Element всегда встроена. Чтобы включить эту функцию в Safari, откройте настройки Safari, нажмите «Дополнительно», затем нажмите «Показать меню разработки» в строке меню.
Использование Inspect Element аналогично View Source, но необходимо выполнить несколько дополнительных шагов.
Шаг 1: Загрузите страницу. Если страница уже есть, перезагрузите страницу, щелкнув значок перезагрузки. Очень важно, чтобы вы не прокручивали и не нажимали на что-либо на странице. Такие действия могут привести к добавлению контента, который не является частью начальной сборки страницы.
Шаг 2: После перезагрузки страницы щелкните правой кнопкой мыши область пробела на странице. В меню выберите «Проверить элемент».
Шаг 3. Вкладка «Элементы» должна отображаться с видимым HTML-кодом. Если выбрана другая вкладка, выберите вкладку Элементы.
Шаг 4. В отображаемом HTML-коде найдите открывающий <HTML… блок кода. Щелкните правой кнопкой мыши <HTML… и выберите «Копировать как HTML». HTML-код, который читает Google, теперь находится в вашем буфере обмена.
Шаг 5: правильно сделайте отступ HTML, но не используйте инструмент, который перемещает вещи. Для этого у вас может быть функциональность в вашем любимом текстовом или HTML-редакторе. Если нет, мы нашли бесплатный инструмент под названием Tabifier ( http://tools.arantius.com/tabifier ) работать достаточно хорошо.
Шаг 6: Вставьте свой правильно вставленный HTML-код в ваш любимый текстовый редактор.
Теперь, когда у вас есть очищенная версия вашего HTML в вашем любимом текстовом редакторе, вы можете проверять свой код так же, как и раньше. То, как Google реагирует на эту версию вашего HTML, согласуется с тем, как поисковые системы реагировали на версию на стороне сервера до октября 2014 года.
При использовании инструмента тестирования структурированных данных Google ( https://developers.google.com/structured-data/testing-tool/ ), вставьте эту версию вашего HTML в инструмент. Не используйте функцию Fetch URL. Извлечение URL-адреса извлекает версию HTML для просмотра на стороне сервера; он еще не был обновлен для получения HTML с использованием методов, которые соответствуют новой функциональности Googlebot.
После завершения аудита с использованием этой версии HTML-кода также вернитесь и выполните аудит с использованием серверной части View Source HTML. Bing, Yahoo и другие поисковые системы по-прежнему используют серверный HTML более 95% времени, и Google все равно может иногда получать версию на стороне сервера. Целесообразно убедиться, что вы понимаете разницу между версиями, и особенно убедиться, что ваши структурированные данные, такие как разметка schema.org, проверяются в обеих версиях.
Чтобы узнать больше о решениях Bazaarvoice для привлечения трафика через SEO, посетите Прожекторы страниц нашего сайта здесь.