Хватай свой попкорн. Есть новый фильм, который вспоминает историю SEO с середины 1990-х годов до наших дней.
Подождите. Фильм о SEO?
Ага. На первый взгляд это может показаться странным, но, как вам скажет любой, кто был в индустрии последние 20 лет или около того, есть некоторые интересные истории.
Вот что намеревался сделать Джон Линкольн, генеральный директор Ignite Visibility. Он начал работать над «SEO: фильм» В октябре прошлого года брал интервью у полдюжины ветеранов индустрии (включая Дэнни Салливана и Барри Шварца из Search Engine Land) на такие темы, как
- первые дни SEO и влияние, которое маркетологи филиала, в частности, оказали на промышленность.
- влияние панели инструментов Google на SEO благодаря видимому показу счетчика PageRank и быстрому созданию рынка для покупки и продажи ссылок.
- ежемесячный «танец Google», когда SEO-специалисты вдруг узнают, повлияло ли последнее обновление рейтинга Google на них в лучшую или худшую сторону.
Линкольн также рассказывает о фильме, который охватывает темы вплоть до последних событий, таких как Google Панда а также пингвин Обновления алгоритма.
Несколько историй действительно выделялись для меня: Рэй Хоффман (aka Sugarrae) рассказывала о том, что ее первая проверка комиссионных по партнерскому маркетингу стоила больше, чем ее тогдашний муж за весь год, и Рэнд Фишкин из Моза рассказывал о компании ранние финансовые проблемы и то, как посещение двух конференций определяет курс на прибыльность. Есть также раздел, в котором очень уместно обсуждается огромное влияние, которое бывший Гуглер Мэтт Каттс оказал на SEO-индустрию, начиная с его работы в качестве GoogleGuy на WebmasterWorld и других форумах, вплоть до его недавний переключатель на карьеру в цифровой службе США.
Я самая далекая вещь из кинокритика, но другие, кто хочет отделить фильм, справедливо укажут, что он ориентирован на США и что многие пионеры индустрии не были опрошены. (Эрик Уорд, пионер по созданию ссылок, даже снабдил Линкольна насмешливым разглагольствованием о том, что его не берут на интервью; он включен во время финальных титров.)
Суть в том, что невозможно рассказать всю историю SEO примерно за 40 минут. Как сказал мне Линкольн по электронной почте, его фильм специально посвящен лишь некоторым ключевым событиям с первых дней SEO до недавнего времени.
Тем не менее, я думаю, что ветераны отрасли и новички будут наслаждаться этим. Я сделал это, и у меня появилась надежда когда-нибудь увидеть более длинную версию с большим количеством знаменитостей SEO - молодых и старых - рассказывающих истории о том, как эта отрасль начиналась и развивалась.
Если вы хотите посмотреть «SEO: The Movie», полнометражный фильм представлен ниже.