Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Дэвисон Рокфеллер

Меню сайта
  • Компьютеры
  • Телефоны
  • Бизнес
  • Свое дело
  • Решение проблем
  • Интернет
  • Новости
  • Новости
    Реклама
    Реклама

    Масло 5w-30: расшифровка и характеристики

    Опубликовано: 01.11.2017


    Чаще всего при покупке автомобильного масла водители не знают, какова у 5w30 расшифровка. Что обозначают эти данные о моторной жидкости? Для каких автомобилей лучше всего подходят подобные масла? Когда опытные водители с оборотной стороны масла видят надпись 5w30, расшифровка для них не требуется. Но что делать новичкам? Для полноценной расшифровки смазочного материала существует определенная база.

    Моторное масло 5w30 можно использовать при повышенных температурных режимах, что будет полезно при поездках в теплые страны.

    Что должен знать каждый водитель?

    Основная классификация масляного применения для моторов определяется согласно API (институт нефти). На жидкости с оборотной стороны аббревиатура API указывает не на знак качества, а на разделение масляной жидкости по эксплуатационным свойствам. Согласно ее показателям, S или C указывают на применимость для определенного типа мотора (бензинового или газового). Возможно использование масла, пригодного как для бензинового, так и для газового двигателя. В этом случае указывается API SJ/CF.

    Согласно Европейскому классифицированию, которое осуществляет Европейская ассоциация АСЕА, некоторые параметры могут пересекаться с API, но основные — более жесткие. В АСЕА тип мотора обозначается А или В (работает на бензиновой или дизельной основе). Т.е. если полусинтетическое или синтетическое масло класса А3/В3 по характеристикам сравнимо с API SL/CF, только для турбированных двигателей использование такого масла нецелесообразно.

    Температурные режимы масел.

    В этом случае более уместна полусинтетика с минимальной вязкостью и максимальным улучшением экологических показателей. Поэтому среди многих производителей двигателей столь популярно такое масло, как ACEA A5/B5. Эта смазочная жидкость по многим параметрам способна превзойти API SM/CI-4. Доказано, что при правильном подборе масла по классу АСЕА снижается риск необходимости капитального ремонта двигателя.

    Еще существуют смазочные продукты с аббревиатурой ISLAC. Это означает, что его сделали на основании показателей международного Японско-Американского комитета. Соответственно, многие данные совпадают с API. Так, ISLAC GL-2 по многим параметрам идентичны API SL.

    А что, если водитель желает подобрать для своего авто энергосберегающее масло? Ведь данные жидкости позволяют снизить к минимуму расход топлива. Согласно показателям High temperature/High shear viscosity, данная жидкость используется для работы в высокотемпературных условиях. Т.е. в тот период, когда температура двигателя превышает 100°С, увеличиваются:

    масляная вязкость; толщина масляной пленки; расход топлива.

    При использовании энергосберегающей жидкости вязкость в таких же условиях работы двигателя более легкая, но и масляная пленка тоньше, чем у стандартного смазочного материала. Помимо этих данных водитель должен знать о возможности использования смазочных материалов в определенных температурных режимах.



    5W30: расшифровка кодировки моторного масла


    Все автомобильные моторные маслаподразделяются на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Еще они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому классу бы они ни принадлежали, главной характеристикой для масла остается одно – вязкость. Именно от этого параметра зависит уровень распределения данной жидкости на поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что от вязкости в большей мере зависит ресурс ДВС автомобиля, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью.

    Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и ознакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

    Что такое вязкость?

    Основная функция данной жидкости – не допустить трения движущихся внутри мотора деталей «на сухую». Также масло обеспечивает минимальную силу трения, при этом сохраняя максимальную герметичность работающих цилиндров.

    Стоит отметить, что характеристики и смазывающие свойства данной жидкости могут существенно варьироваться в зависимости от температуры самого двигателя. Кстати, те данные температуры мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут значительно отличаться от уровня нагрева масла. И это не отображается на щитке приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС данное вещество способно нагреваться до 140-150 градусов Цельсия (и это при том, что рабочая температура двигателябудет равна 90 градусам!). А ведь при таких условиях вязкость жидкостиможет существенно отличаться от первоначальной.

    Именно поэтому, чтобы обеспечить максимально долгий ресурс эксплуатации и минимальное трение на стенках цилиндров, каждому автомобилю требуется свой тип масла, рекомендованный автопроизводителем.

    Сам параметр вязкости очень важен для машины, ведь от этого зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя на протяжении долгого времени. Но данный параметр, как мы уже отметили ранее, может значительно отличаться при разном диапазоне температур. Но как тогда понять, какую вязкость должно иметь масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию автомобильного масла по вязкости. Иными словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа ДВС является безопасной при условии, что производитель «смазки» допустил ее с такими параметрами к использованию в этом двигателе.



    Что обозначает маркировка масла 5w40: расшифровка


    Рабочие качества любого моторного масла (как минерального, так и синтетического) в первую очередь определяются его вязкостью. Величина эта не является постоянной, она зависит от температуры масла. И именно эта зависимость определяет температурный диапазон, в пределах которого масло будет пригодным для использования в двигателе. Иначе говоря, масло для двигателя следует подбирать так, чтобы его вязкость при любой температуре окружающей среды, которая может иметь место в определенном регионе, оставалась в допустимых пределах.


    Масло по сезону

    Если в морозную погоду моторное масло станет слишком густым (большая вязкость) внутри остывшего двигателя, последний невозможно будет завести либо его пуск приведет к повышенному износу деталей в первые минуты работы. Если же оно в работающем на жаре двигателе из-за высокой температуры станет слишком жидким (малая вязкость), между трущимися поверхностями перестанет образовываться смазывающая пленка, что опять же приведет к быстрому износу или заклиниванию мотора.

    Что такое «всесезонка»? До определенного времени моторные масла выпускались только в двух вариантах, летнем и зимнем. Масла первой группы остаются достаточно вязкими при высоких температурах, но слишком густеют при низких. Масла второй группы, наоборот, отлично переносят низкие температуры, будучи при этом достаточно жидкими, но абсолютно бесполезны при высоких.

    Водителям при переходе от сезона к сезону, соответственно, приходилось менять масло в двигателе. Ситуация изменилась с появлением так называемых всесезонных масел. Они обладают гораздо более широким диапазоном рабочих температур, поэтому правильно подобранная марка может эксплуатироваться как в летний, так и в зимний период.

    От своих сезонных конкурентов такие масла отличаются наличием полимерных присадок-загустителей: полиизобутиленов, сополимеров олефинов, полиметакрилатов, гидрированных сополимеров стирола и некоторых других.Применение «всесезонки» позволяет сэкономить значительную часть средств и времени, ведь теперь масло не нужно менять два раза в год. Поэтому в настоящее время масла этого типа практически вытеснили летние и зимние.




    Моторное масло «Хонда» 5w30: синтетика и полусинтетика


    В Российской Федерации про моторное масло существует настолько много различных мифов, что удивляешься, зачем же изготовители расходуют деньги, производят продукт под своим брендом, советуют его для собственных машин.

    Проблема тут заключается не в том, что масло Хонда плохое, а в том, что автолюбители не разбираются в данной продукции. Отечественные водители думают категориями девяностых, в соответствии с ними масляная жидкость подразделяется на 3 категории:

    Минеральное – недорогое, имеет низкое качество; Синтетика – хорошее качество за высокую цену; Полусинтетика – баланс цены и качества.

    В действительности все гораздо сложнее. Любая из категорий имеет собственные подгруппы, разделяющие смазку по классам, вязкостям. Ввиду этого, оригинальное масло может иметь сильно разнящиеся технические показатели.

    Синтетическое масло Honda 5W30

    Смазка, произведенная в Японии, в России считается низкокачественной, нестабильной в зимних условиях, обладающей довольно небольшим уровнем хождения, а также стоящей очень дорого. Учитывая это, отечественные водители «Цивика» или «Торнео» часто предпочитают стороннего изготовителя масляной жидкости, обещающего синтетическое происхождение и прекрасные технические показатели. Нужно знать, действительно ли автомасла «Хонда» минеральные.

    Полусинтетическое масло Honda 5W30

    Происхождение масел «Хонда»

    Основанием для масляной жидкости Хонда типа 5w30 и правда является минеральное масло. Однако сегодняшние методы нефтяной переработки дали возможность посредством гидрокрекинга достигнуть большого вязкостного индекса основного масла (то есть усовершенствовать его). Заключением экспертов и разрешением американского Общества автомобильных инженеров было установлено, что основную масляную жидкость вида III VHVI необходимо считать синтетикой. Следовательно, автомасло «Хонда», невзирая на минеральное основание, целиком отвечает стандарту синтетики, при этом не имеет в составе синтетических компонентов.



    Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница и что лучше?


    Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

    В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками. 

    Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

    Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

    Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

    Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

    Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (106 с-1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

     

    Как отличить подделку синтетического масла ЗИК 5w40? Только правильные советы!


    Моторное масло ЗИК 5w40 наделало много шума. Его испытывали и тестили, ругали и хвалили, говорили, что производитель не вызывает доверия, поэтому масло гробит движки и тому подобное. На самом деле, стоит обратиться к фактам.

    Производитель линейки моторных масел ZIC показал отличные результаты на тестировании журналом «За Рулем», немного странные результаты на тридцатке газеты «АвтоРевю» и достаточно хорошие показатели на независимых экспертизах изготовителей силовых агрегатов. Как итог, напрашивается вывод, либо население не умеет читать и льет не то масло, либо кругом один контрафакт и подделка, собственно об этом и пойдем речь.

    Масло ЗИК 5w40 подлинник или подделка?

    Моторное масло ZIC 5w40 на синтетической основе — это один из универсальных вариантов для бензиновых и дизельных двигателей современного поколения, поэтому этот продукт пользуется повышенным спросом среди автолюбителей, а значит вызывает повышенное внимание не чистых на руку производителей поддельных масел, потому как зачем подделывать то, что никому не нужно.

    Кстати, это первый довод в защиту того, что ЗИКовские масла отличного качества. Как бы предусмотрев подобный шаг на контрафактную продукцию, производитель ZIC выпускает свое масло в идеальной упаковке с несколькими степенями защиты.

    Для того, чтобы выявить подделку масла ЗИК 5w40, необходимо обратить внимание на следующее:

    Оригинальное масло ZIC 5w40 разлито в канистры емкостью 4 литра, что является стандартом для большинства двигателей. Все синтетическое масло ZIC разливает именно в металл, при чем канистры обязательно будут отличаться по цвету, например 5w40 разлито в золотистую канистру с горчичным оттенком, прочие масла по SAE в красный и зеленый металл. Этикетка на подлинных маслах ЗИК отсутствует полностью, вся информация о продукте печатается сразу на металл, поэтому если вы видите на канистре прозрачную этикетку и вам говорят, что производитель изменил упаковку, то это говорит только о том, что налитая в канистру жидкость является самопальной подделкой. Эргономика канистры от производителя ZIC 5w40 и прочих металлических емкостей выполнена в качестве лейки, т.е. когда открывается крышка, внутри масло не выливается через дырку полностью, а льется через носик. Кстати по поводу крышки, все оригинальное синтетическое масло ЗИК, скрыто фирменными пробками с пломбиратором, о чем говорят торчащие небольшие усики. Если таковые на таре отсутствует, то это не более чем контрафакт от дяди Вани. Более того, под каждой из крышечек стоит защита из металлизированной бумаги, на которой так же нанесен фирменный знак масла. На лицевой стороне канистры вы можете прочитать название масла, например ZIC 5w40 и класс по API, в данном случае SN, остальную информацию вам придется рассматривать на обратной стороне канистры. Особое внимание следует уделить производителю, так как на подделках обязательно будет изменена хотя бы одна буковка, что обезопасит нечистого продавца от дальнейших претензий в свой адрес. Опять же у продавца стоит поинтересоваться наличием сертификата на масло — подлинные поставки будут с сертификатами с синими печатями, любые ксерокопии, с рассказами о дилерах, со-дилерах и т.п. говорят о том, что продукция продается поддельная. В качестве сравнения не плохо бы иметь с собой канистру от хорошего масла, которое вам уже хорошо отслужило и является эталоном для сравнения со всеми остальными.

    И все же хочется сказать, что не смотря на все предосторожности, на контрафакт все же можно нарваться. Почему? Потому что предприимчивый производитель паленого моторного масла научился скупать родные канистры от ЗИКа и не только, не особо утруждая себя производством хороших копий тары.



    Моторное масло 5W30


    Моторные масла 5W-30/5W-40 для повышения эффективности системы очистки выхлопных газов

    Год от года американские и европейские положения о загрязнении окружающей среды становятся все жестче и жестче, что накладывает дополнительные ограничения на разрешенные уровни выбросов для легковых автомобилей. В процесс снижения выбросов напрямую вовлечены и смазочные материалы. В связи с чем лаборатории компании уже 20 лет работают над созданием смазочных материалов нового поколения - более эффективных и чистых, чем прежние. И вот совершенно новое направление в моторных маслах, называемое маслами Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора, сульфатной золы и металлических частиц).

    Новое поколение моторных масел Low SAPS

    Новое поколение моторных масел Low SAPS - Total QUARTZ INEO MC3 - разработано специально для двигателей Mercedes, BMW, Volkswagen, Peugeot, Citroen, соответствуют самым строгим требованиям Hyundai/Kia и GM и подходит для всех типов вождения, включая спортивное и на высоких скоростях. Высокая технология масел Low SAPS оптимально подходит к системам доочистки выхлопных газов.

    Линейка Total QUARTZ INEO MC3 включает в себя моторные масла 5w30 и 5w40. Это современные высококачественные моторные масла, с топливосберегающими специальными характеристиками. Используются как для дизельных двигателей нового поколения, так и для двигателей старых моделей. Рекомендованы так же к применению в бензиновых двигателях.

    Преимущества моторных масел Total QUARTZ INEO MC3:

     

    Моторные масла 5w30/5w40 удовлетворяют самым сложным условиям всесезонной эксплуатации - интенсивное городское движение, трасса и т.д. Моторные масла 5w30/5w40 подходят для всех современных двигателей, с прямым впрыском, турбинированных, многоклапанных, снабженных или нет системами каталитического дожига Моторные масла 5w30/5w40 соответствует последним требованиям к защите окружающей среды Моторные масла 5w30/5w40 оптимизирует работу систем каталитического дожога выхлопных газов, включая сажевые фильтры Моторные масла 5w30/5w40 удовлетворяют требованиям производителей по межсервисным увеличенным интервалам.

     



    Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?


    В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля. Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других. Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40 , какое из них лучше выбрать и в чем разница.

    Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.

    Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах . Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать.

    Вторая цифра означает высокотемпературность масла . Высокая вязкость в данном случае обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя. По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости. Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.

    Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками .



    5W30 синтетика или полусинтетика: какое лучше выбрать моторное масло


    2151 Просмотров

    Каждый водитель должен хотя бы приблизительно знать классификацию, которую имеют моторные масла , чтобы без труда определить, какую смазывающую жидкость нужно купить в то или иное время. Чаще всего пользуются автовладельцы всесезонными смесями, поскольку это очень удобно и практично. В России одним из наиболее распространенных является масло SAE 5W30 . Оно может использоваться как при морозах (от -35° до -25°С), так и в теплую погоду (25–30°С). Как и все другие смазки, эта жидкость может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Первый из вариантов длительное время не производится, а вот два других пользуются широкой популярностью. Но чем же они отличаются, и какое из них лучше?

    Синтетические масла

    Синтетика является лучшим типом моторного масла. Однако объясняется это не только стоимостью. Благодаря технологии производства и составу смазывающая жидкость обеспечивает стабильный запуск транспортного средства в любую погоду, эффективную защиту и экономный расход топлива. Создается масло полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, которая включает в себя также натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к воспламенению и горению, за счет чего испарение происходит гораздо медленнее.

    Несомненным преимуществом масла является его расширенный температурный диапазон. Синтетика 5W30 позволит заводить двигатель при самых неблагоприятных погодных условиях.


    Профиль
    Реклама
    Деловой календарь
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Реклама
       
    Sti.lg.ua © 2016